Как вырастить гения


Наверное, нет такой будущей мамы, до которой не доходила бы информация, что ещё до рождения надо слушать классическую музыку. А мотивации к этому порой нет... Не может же она это делать без удовольствия и радости, верно? А давайте попробуем создать такую мотивацию...


Кстати, многие считают, что слушание классической музыки это вопрос вкуса. И очень ошибаются. Именно в классической музыке закодированы гениями все важнейшие ситуации человеческой истории, жизни, культуры.

Никто ведь не опровергает тот факт, что у всех (без исключения!) есть «искра божия», и что каждый человек с рождения имеет огромный потенциал, который большинство использует на 2-3 процента. Все с этим согласны. И вот рождается наш «маленький гений». Он «открыт», он приёмник! У него даже большой родничок открыт. А родители, например, обожают рок-музыку, которая несет ему энергию разрушения, но не созидания; или веселенькая попса становится фоном для его знакомства с этим миром. И «закрывается» наш маленький гений. Человек, как приёмник, тоже может быть испорчен фальшивыми идеями и фальшивыми звуками. Потому что основные познания о жизни мы получаем через звук.

Есть такой замечательный человек Михаил Семенович Казиник (родился в Питере) скрипач-виртуоз и искусствовед, автор книг «Тайны гениев» и «Волновые пути к музыке», пользующихся огромной популярностью, автор просветительских передач, таких, как «Тайные знаки культуры» и «Ноты, которые изменили мир» (в интернете, особенно, ВКонтакте, можно найти огромное количество видеофильмов и аудиозаписей его передач). И знаете, что интересно? Эти передачи, где он сначала увлекательно рассказывает о композиторе и его музыке, а потом она звучит в гениальном исполнении, помогли многим раскрыть свои таланты, доселе дремавшие. И эти люди отнюдь не были знатоками классической музыки, они впервые приобщились к ней после таких передач. Когда он в 2005 году он был приглашен экспертом Нобелевского концерта, то обратился к собравшимся в зале со страстной речью: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии или физики, а начинайте с музыки. Потому что в музыке заложены все формулы научного мышления, все основные будущие научные открытия. Музыка это питание мозга, в ней скрыты формулы мышления и творчества».

В одной из больниц Словакии новорожденные, разделённые с мамами, слушают музыку Моцарта и «Времена года» Вивальди. Эта музыкотерапия существует там с 2003 года. Врачи убедились, что снижается стресс во время разлуки с мамами, улучшается циркуляция крови и нормализуется дыхание. Эта музыка заменяет им голос матери.

Кто же они, создавшие такую музыку? Антонио Вивальди миру подарила Венеция. Его отец был скрипачом в соборе Святого Марка, но хотел, чтобы сын стал священником. Вивальди стал священником и даже служил мессу, правда, недолго. Через некоторое время верующие написали жалобу, что их святой отец бросает их во время богослужения и убегает в неизвестном направлении. И вот Вивальди вызывают в инквизицию и спрашивают: почему покидаешь во время богослужения церковь? Кто позволил? И Вивальди отвечает, что именно во время богослужения Господь ниспосылает в его голову прекрасные мелодии, и он должен убежать, чтобы записать их нотами, ведь на это есть Божья воля! И инквизиция отпускает его, потому что однажды епископ Римской Католической церкви святой Фома Аквинский сказал, что неважно, что делает музыкант, когда он не пишет музыку, потому что подлинный он только тогда, когда через музыку общается с Богом. И инквизиция не могла ничего поделать. Ни один музыкант не погиб на её костре. Вивальди оставили в покое, правда, мессу он служить перестал. Его называли «рыжим» не только за цвет волос, но и за любовь к юмору, шуткам, веселью, за его открытость. И музыка его радостная, открытая, чистая, свет излучающая.

Под музыку Вивальди с малышом можно танцевать. А если у вас растет девочка, невозможно не представить себя прекрасной, женственной и удивительной, танцуя и импровизируя с ней в танце под эту музыку. Такой и вырастет.

А если у вас мальчик, который в такую девочку влюбится? Такой спортивный, в секцию ходит, зачем ему музыка какая-то классическая? А девочка-то вся «светится», и неинтересно ей с ним, не любит она рок- концерты, и дискотеки ее не прельщают. А он только завоевывать может, а душу не завоюешь.

Кстати, когда-то блистательные офицеры (их не упрекнешь в отсутствии мужественности) уделяли достаточное время классической музыке.

И Моцарт, который, конечно, «был поцелован во всю макушку» родился и жил в австрийском городке Зальцбурге, где все было музыкой, даже игрушки, и все вокруг учились музыке; и папа музыкант, и старшая сестра музыкант, и мама не может жить без музыки. И Моцарт знал, что музыка самая лучшая игрушка. Он стал писать музыку в 4 года. И может быть, поэтому она особенно созвучна новорожденным. Ребенком Моцарт по десять раз на дню спрашивал у взрослых, любят ли они его. Его любили. Мама была красивой, доброй и весёлой, а папа требовательным, строгим и любящим, его первым учителем музыки и настоящим другом.

Однажды, Моцарт в 13 лет был с отцом на знаменитом богослужении в Ватикане мессерере, которое бывает раз в год в соборе святого Петра, когда хор поёт уникальную музыку, а потом ноты прячут в сейф: это тайная музыка, скопировать её невозможно, потому что там особая система пения мессерера, особая свобода гармонии. А через пару дней эту музыку услышали из открытого окна. Это играл Моцарт на клавесине и пел на все голоса по очереди, и хохотал, и наслаждался. Сначала у папской охраны был шок: ноты украли! Но они были на месте 13-летний мальчишка просто «вобрал в себя» удивительную музыку. И Папа Римский, вместо того чтобы его наказать, дал ему орден «За выдающиеся заслуги, за выдающийся талант». Моцарт, конечно, рождён гениальным, но это тот случай, когда ему не помешали, а помогли. «Жизнь это улыбка, даже когда по лицу текут слезы». Автором этого утверждения считают Моцарта. Но даже если он этого не говорил, это о его музыке. В его музыке звучат и взволнованные, тревожные нотки, и даже нотки смерти, и вдруг.. улыбка! И вера в светлое начало мира, умиротворение, радость, ясный и светлый оптимизм. Моцарт словно говорит: «Да, бывает и страшно. Но это недолго, поверь! Да, в жизни есть добро и зло, любовь и страх. Но добра и любви гораздо больше! Есть удивительная история из жизни нашей страны, а значит, из нашей жизни, и связана она с Моцартом.

Это произошло в 1948 году. Сталин один, на своей даче. Ему тяжело. Началась новая волна террора. Но любой тиран ещё и жертва. Сталина преследует страх, что его могут убить, отравить, уничтожить, у него развивается паранойя. А в 12 часов ночи российская радиостанция передает классическую музыку. И начинает звучать концерт №23 Моцарта для фортепиано с оркестром, в исполнении Госоркестра и уникальной пианистки Марии Юдиной. Добрая, светлая, чудная детская музыка, с солнечными лучиками, светлая и счастливая, из другого мира.

Включайте Моцарта для малыша ежедневно день! Ему это важно. Потому что это музыка совершеннейшей гармонии.

Он сидит там в позе космонавта и готовится к выходу. Продолжается формирование психики, формирование гения, который скоро ворвется в этот мир. Если мама слушала Моцарта и младенец продолжает слушать Моцарта, после того как он рождился, то он узнает эту музыку, она способствует его гармоничному развитию, может даже снимать боль. Музыка грандиозная анестезия.

Но почему Моцарт, а не какой-то другой композитор? Почему мы так часто говорим об «эффекте Моцарта»?

От этой музыки снижается уровень преступности, ею лечат, и до сих пор не могут научно объяснить её удивительное положительное влияние и на людей, и на флору, и на фауну.

В странах Скандинавии Михаил Казиник был инициатором того, чтобы новорожденный малыш сразу при появлении на свет, в родзале, слышал музыку Моцарта. И они перестают плакать. Моцарт как будто разговаривает с ним голосом человеческой души. Кстати, 90 новорожденных, оказываются, выбирают в качестве мелодии рождения Моцарта сонату №12 фа-мажор (К 332) для фортепиано (2 часть). Когда при появлении ребенка на свет начинала звучать соната фа- мажор Моцарта, новорожденные мгновенно успокаивались.

Моцарт их приветствовал в этом мире музыкой человеческой души, светлой и радостной, которая говорила, что мир этот и наш с тобой, малыш, он не чужой. Моцарт обладает совершенной памятью Детства, он идентичен ребенку, его музыка квинтэссенция (смысл, основа) детской гениальности. Она рождается, как корневая система, распускается, как цветы, и стремится к солнцу.

Да, будут в жизни нового человека и страхи, и болезни (пусть их будет меньше) с одной стороны. И его гениальность будут закрывать и люди, и общество, и ТВ, и масс-медиа, которые способствуют, чтобы мы мыслили одинаково. Но если с другой стороны будут музыка Моцарта, поэзия Пушкина и картины Рафаэля, то он будет продолжать получать познания о совершенстве мироздания, он будет счастливее нас.

Так и должно быть.



Look at other articles at this section: