A capella — хоровое (ансамблевое) пение без инструментального сопровождения.
Хормейстер — руководитель хора: оперного, хоровой группы ансамбля песни и танца, помощник художественного руководителя хорового коллектива.
Диапазон — звуковой объем голоса (инструмента) от самого нижнего до самого верхнего звука.
Тембр — окраска звука; зависит от различных сочетаний обертонов, выделения одних и маскировки других. Тембр голоса в значительной степени качество врожденное, но под влиянием обучения, практики может изменяться.
Интонирование — осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте.
Divisi — временное разделение хоровой партии на два, три и более голосов.
Смешанный хор — певческий коллектив, состоящий из мужских, женских или детских голосов: сопрано, альтов, теноров, басов.
Альт — низкий женский или детский голос. Диапазон от фа малой октавы до фа второй октавы (выше — очень редко).
Баритон — средний по высоте мужской голос; диапазон ля-бемоль (соль) большой октавы до ля-бемоль первой октавы.
Лирический баритон — по легкости звука приближающийся к тенору.
Драматический баритон — по широте и мощности близкий басу, с промежуточными оттенками между ними.
Бас — самый низкий мужской голос; диапазон фа большой октавы до фа первой октавы.
Высокий бас (кантанте) — бас певучий, верхний диапазон - соль первой октавы. Светлый тембр, напоминает баритональный голос.
Центральный бас — голос обладает широкими возможностями. Ярко выражен басовый тембр. Могут использоваться как в высоком диапазоне, также могут насыщенно дополнять нижний регистр.
Бас профундо или басы-октависты — имеют очень низкий и глубокий бас. Это особая, редко встречающаяся, разновидность самого низкого баса; можно услышать в церковной музыке. Название Октависты обычно применяется к хоровым певцам (в сольном пении — бас-профундо). Октависты поют октавой ниже басов и применяются в аккордовом складе. Некоторые представители Тихонов, Дмитрий Вячеславович Запорожец, Капитон Денисович Трезвинский, Степан Евтропьевич
Дисконт — самый высокий певческий голос мальчиков. По аналогии с голосом название распространилось на музыкальных инструментов: дискант-валторна, дискант как название тромбона-сопрано и проч.
Клоратуро — способность голоса к движению. Использовалось активно во французской, итальянской опере в период барокко, классицизма и раннего романтизма. Виртуозная подвижность любого хорового голоса (в т. ч. и баса), лёгкость звучания.
Контральто — самый низкий женский голос. Диапазон от фа малой октавы (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа второй октавы. В хоре исполняют партию вторых альтов. Иногда используется в унисон с тенорами, как исключение.
Меццо-сопрано — средний женский голос, с глубоким, насыщенным тембром. Диапазон ля малой октавы до ля второй октавы. Различают высокое (лирическое) меццо-сопрано, по характеру звучания приближающееся к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто.
Микст — регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным (фальцет) регистрами; характерен большей мягкостью, легкостью по сравнению с грудным регистром и большей насыщенностью, звучностью, чем фальцет. В хорошо поставленном голосе необходимо смешение основных регистров (грудного и головного) на всем диапазоне, причем по направлению вверх увеличивается головное звучание. В Миксте у мужского голоса преобладает грудной характер звучания, у женского — головной. Роль Микста особенно важна у мужских голосов хора, в частности, у теноров звуки 1-й октавы должны быть микстовыми.
Сопрано — самый высокий женский. Диапазон от до первой октавы до до третьей октавы. Сопрано бывает драматическое (характерное полнотой и силой звучания), лирическое (более мягкое) и колоратурное (отличается подвижностью, способностью к высоким нотам, с ярко выраженным вибрато). Также существуют промежуточные виды: лирико-драматическое и лирико-колоратурное сопрано.
Тенор — высокий мужской певческий голос. Диапазон до малой октавы до до второй октавы. Нотируется в басовом и теноровом ключах, в скрипичном ключе октавой выше действительного звучания. Тенор бывает лирический (tenore di grazia) и драматический (tenore di forza), а также средний между ними — меццо-характерный — и редкий тенор-альтино (с развитым верхним регистром — выше до второй октавы). В хоре Тенора лирические и альтино составляют первую партию, остальные — вторую. Вследствие частого применения в хоре (особенно в мужских) высокой тесситуры важно умение теноров пользоваться фальцетом и микстом.
Фальцет (фистула) — один из верхних регистров мужского певческого голоса, в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного. Голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении фальцет употребляется изредка как своеобразная краска. В хоровом пении фальцет применяется при разучивании высоких нот, на PP. Некоторые тенора, исполняя предельно высокие ноты, пользуются "озвученным" фальцетом, приближающимся к миксту: такие голоса для хора очень полезны. Умение пользоваться фальцетом для певцов (ради "экономии голоса") и для дирижёра обязательно.